Поиск
Режим работы двигателя
|
Впрыск бензина
|
Наддув двигателей
Мощность двигателя может быть увеличена с помощью наддува. Для наддува применяют специальные компрессоры, в которых сжимается воздух или горючая смесь до их поступления
в цилиндр двигателя. Воздух из окружающей среды поступает в компрессор, где сжимается до давления рк, при этом температура воздуха повышается до Тк. Затем воздух поступает в цилиндр двигателя. Так как в компрессоре давление в процессе сжатия увеличивается более резко, чем температура, то плотность заряда после компрессора рк будет больше, чем плотность заряда р0. Вследствие этого массовое количество заряда, поступающего за цикл в цилиндр двигателя, будет больше, чем при впуске из атмосферы. В случае привода компрессора от коленчатого вала необходимо учитывать, что на сжатие воздуха затрачивается часть мощности, развиваемой двигателем. Для привода компрессора целесообразно применять газовую турбину с использованием теплоты отработавших газов.Газы, выходящие из выпускного трубопровода поступают через сопловой аппарат на лопатки газовой турбины и совершают полезную работу, приводя в движение компрессор. Воздух из окружающей среды поступает в компрессор, откуда после сжатия до давления рк подается во впускной трубопровод двигателя. В некоторых случаях применяют комбинированный наддув, при котором воздух из компрессора, приводимого в движение коленчатым валом, поступает в компрессор, приводимый в действие газовой турбиной, а затем в двигатель. При применении наддува несколько изменяется характер процесса сгорания вследствие повышения давления и температуры конца сжатия. Кроме того, в результате сгорания большого количества топлива при более высоких начальных параметрах максимальное давление газов в цилиндре значительно увеличивается и общая тепловая напряженность двигателя возрастает. Указанные обстоятельства следует учитывать при применении надува. В карбюраторных двигателях применение наддува ограничивается условиями возникновения детонационного сгорания. Применение сравнительно высоких давлений наддува требует изменения фаз газораспределения.