Поиск
Режим работы двигателя
|
Впрыск бензина
|
Четырехтактные дизели
В некоторых конструкциях четырехтактных дизелей для образования вихревого движения воздуха устанавливают на впускном клапане экран, направляющую пластинку между седлом впускного клапана и головкой цилиндров или изготовляют впускные каналы с местными сужениями или винтовой формы. В двухтактном двигателе ЯАЗ-М204А воздух в цилиндр поступает через круговые продувочные окна, оси которых расположены под углом 30° к радиусам цилиндра; при таком расположении окон воздух имеет вращательное движение в процессе сжатия и в период впрыска топлива. В автомобильных дизелях применяют также и другие схемы неразделенных камер сгорания. Дизели с неразделенной камерой сгорания имеют высокую экономичность и хорошие пусковые качества. К недостаткам этих камер сгорания следует отнести повышенную жесткость процесса сгорания вследствие увеличенного по сравнению с другими камерами сгорания периода задержки воспламенения, во время которого испаряется большое количество топлива. Завихрение заряда при сжатии можно достигнуть, применяя камеры сгорания, состоящие из двух объемов (вспомогательного и основного), соединенных между собой каналом. В автомобильных дизелях в качестве вспомогательных камер сгорания наибольшее распространение получили вихревые камеры сгорания (вихрека-мерные дизели), а также предкамеры (предкамерные дизели). Направление канала, а также форма вихревой камеры обеспечивают в ней вращательное движение воздушного заряда.
Скорость перетекающего заряда во время сжатия возрастает и имеет наибольшее значение, когда поршень находится вблизи в. м. т. Впрыскиваемое в конце сжатия в вихревую камеру топливо перемешивается с завихренным воздухом, испаряется и частично сгорает, вследствие чего давление в вихревой камере повышается. Оно превышает давление в надпоршневом пространстве, и несго-ревшее топливо вместе с продуктами сгорания перетекает с высокой скоростью из вихревой камеры в основную камеру сгорания, что создает благоприятные условия для перемешивания топлива с воздухом и сгорания рабочей смеси. Для улучшения процесса сгорания топлива в основной камере в поршне под соединительным каналом имеется специальная выемка. Перетекающее из вихревой камеры топливо попадает в эту выемку, где сосредоточено сравнительно большое количество воздуха, что способствует быстрому сгоранию топливо-воздушной смеси.