Поиск
Режим работы двигателя
|
Впрыск бензина
|
Экономичность дизелей
Экономичность дизелей с разделенными камерами сгорания из-за потерь на перетекание и дополнительной отдачи теплоты в стенки ниже, чем у дизелей с неразделенными камерами сгорания. Вихрекамерное смесеобразование применяют в высокооборотных автомобильных дизелях, устанавливаемых на легковых автомобилях, а также в тракторных дизелях. В настоящее время на некоторых автомобильных дизелях применяют камеры сгорания с пленочным смесеобразованием. Такие камеры сгорания, по опытным данным, обеспечивают хорошую экономичность, равную экономичности, обусловливаемой одно-полостной камерой сгорания, при заметно меньшей жесткости процесса сгорания. В них можно осуществить процесс сгорания различных сортов дизельных топлив, а также топлив облегченного фракционного состава (керосина и бензина). Схема камеры сгорания с пленочным смесеобразованием. Наибольший объем воздуха (около 70%) при положении поршня в в. м. т. размещается в полости камеры сгорания, расположенной в днище поршня. При приближении поршня к в. м. т. воздух вытесняется в нее из надпоршневого пространства. Впрыск топлива через форсунку осуществляется так, что в объем камеры сгорания
2 впрыскивается небольшая (приблизительно 5%) часть топлива, а остальное топливо в виде тончайшей пленки растекается по стенкам камеры сгорания. Топливо, впрыснутое в камеру сгорания, где температура заряда высока, воспламеняется в первую очередь. Топливо, находящееся в виде пленки на стенках ка-
меры сгорания, постепенно испаряется и перемешивается с движущимся воздухом, что обеспечивает плавное бесшумное протекание сгорания. Такой процесс сгорания назван М-процессом и осуществлен в дизелях, выпускаемых фирмой МАN (ФРГ). В автомобильных дизелях применяют и другие камеры сгорания, которые относятся к рассмотренным выше типам, но имеют несколько другую конструкцию.
2 впрыскивается небольшая (приблизительно 5%) часть топлива, а остальное топливо в виде тончайшей пленки растекается по стенкам камеры сгорания. Топливо, впрыснутое в камеру сгорания, где температура заряда высока, воспламеняется в первую очередь. Топливо, находящееся в виде пленки на стенках ка-
меры сгорания, постепенно испаряется и перемешивается с движущимся воздухом, что обеспечивает плавное бесшумное протекание сгорания. Такой процесс сгорания назван М-процессом и осуществлен в дизелях, выпускаемых фирмой МАN (ФРГ). В автомобильных дизелях применяют и другие камеры сгорания, которые относятся к рассмотренным выше типам, но имеют несколько другую конструкцию.