Поиск
Режим работы двигателя
|
Впрыск бензина
|
Сонловое отверстие
Впрыск топлива осуществляется под давлением через сонловое отверстие распылителя форсунки. Фотографированием процесса впрыска через весьма короткие промежутки времени установлено, что по выходе из соплового отверстия струя топлива распадается на мельчайшие капли и образует факел распыленного топлива. Распыливание топлива и продвижение факела в глубь камеры сгорания зависит от вязкости и сил поверхностного натяжения топлива, давления впрыска, противодавления среды, куда впрыскивается топливо, размеров, формы и качества изготовления соплового отверстия и движения воздуха в период впрыска. Струя топлива дробится на большое число движущихся капель (5 • 10Б — 20-10е), образующих факел распыленного топлива. Распределение капель в факеле (по числу и размерам) весьма неравномерное. Структура факела распыленного топлива при истечении через отверстие. Факел состоит из сердцевины, где движутся крупные капли и отдельные струи топлива, еще не распавшиеся на капли, средней зоны, содержащей большое число крупных капель, и внешней зоны, состоящей из мелкораспыленных капель топлива. Длину факела и угол конуса подбирают в зависимости от формы и типа камеры сгорания. От этих же факторов зависит выбор количества сопловых отверстий, через которые производится впрыск топлива.
При впрыске в движущуюся воздушную среду наблюдается искривление факела. При впрыске в неподвижную среду факел движется вдоль оси распылителя форсунки; при движении воздуха перпендикулярно факелу его внешние слои сносятся по направлению движения воздуха; при круговом движении воздуха, характерном для вихревой камеры, факел искривляется и часть топлива попадает на стенку. Мелкие капли, находящиеся во внешних слоях факела, уносятся движущимся воздухом, частично испаряются и попадают в зону, где происходит воспламенение топлива. При движении факела навстречу воздуху, характерном для предкамеры, факел искривляется и мелкие капли, находящиеся во внешних слоях, уносятся воздухом в зону, где начинается воспламенение топлива. Топливная аппаратура должна обеспечивать хорошее распыли-вание топлива, т. е. раздробление его на мельчайшие капли но возможности одинаковых размеров. Особенно большое значение имеет тонкость и однородность распыливания для смесеобразования в неразделенных камерах сгорания. Размеры образующихся капель должны соответствовать интенсивности вихревого движения воздуха и конструкции камеры сгорания. Слишком мелкие капли быстро испаряются, и образовавшиеся пары сосредотачиваются вблизи распылителя, что приводит к переобогащению смеси в этой зоне камеры сгорания. Крупные капли, образующиеся в конце впрыска, могут вызвать ухудшение процессов смесеобразования и сгорания и привести к дымному выпуску.