Поиск
Режим работы двигателя
|
Впрыск бензина
|
Топливоподающая аппаратура
Одним из основных показателей качества работы топливоподающей аппаратуры является зависимость от времени количества подаваемого топлива в камеру сгорания. Такие данные можно получить опытным путем на специальной установке для измерения количества впрыскиваемого через форсунку топлива за очень малый промежуток времени (1° поворота кулачкового вала топливного насоса). Изменение момента отбора порции топлива позволяет определить характеристику впрыска, представляющую собой зависимость количества топлива, поданного в данный момент от угла поворота кулачкового вала топливного насоса. По этой характеристике можно также определить количество поданного за один впрыск топлива, моменты начала и конца и общую продолжительность впрыска. От этой характеристики зависит качество распыливания топлива и развитие факела в камере сгорания дизеля и, следовательно, качество протекания рабочего процесса. Скорость подачи топлива в начале впрыска должна быть умеренной, чтобы за период задержки воспламенения не накапливалось большого количества топлива в объеме камеры сгорания и процесс сгорания протекал с меньшей жесткостью. Слишком малые скорости подачи приводят к плохому распыливанию топлива и снижению дальнобойности факела в начале впрыска, что увеличивает период задержки воспламенения.
Впрыск, по возможности, должен кончаться резко. Малые скорости в конце впрыска нежелательны. Дополнительных впрысков топлива (подвпрысков) после окончания основной подачи не должно быть. Топливо, поступившее из сопловых отверстий с малой скоростью в конце подачи или после окончания основного впрыска, концентрируется вблизи распылителя, что затрудняет полное сгорание и вызывает дымление двигателя. Длительность впрыска при полной подаче при наддуве не должна превышать 35—40° угла поворота коленчатого вала. Более длительная подача приводит к затягиванию процесса сгорания и ухудшению эффективности рабочего цикла. При уменьшении количества подаваемого топлива продолжительность впрыска сокращается. Выбор характеристики впрыска, обеспечивающей необходимые условия для быстрого и полного сгорания топлива, зависит от конструкции элементов топливоподающей аппаратуры. Почти все элементы топливоподающей аппаратуры унифицированы, а размеры основных деталей, которые могут быть применены при разработке новых конструкций, стандартизованы. Продолжительность впрыска при полной подаче у насос-форсунки АР-21 составляет 26,5°, а у топливоподающей системы дизеля ЯМЗ 28° по углу поворота коленчатого вала. С уменьшением цикловой подачи впрыск у обеих систем заканчивается раньше, а начало, особенно в случае насос-форсунки, смещается в сторону запаздывания.